Get Adobe Flash player

СЛОЖНЫЕ МЕТОДИКИ

СЛОЖНЫЕ МЕТОДИКИ

Недостаток системы обучения в операционной в Великобри­тании заключается в том, что официальное обучение современ­ным методикам проводится редко. Во многих центрах иьтуба- цию с помощью фибробронхоскопии и ретроградную методику интубации не применяют. Вполне очевидно, что в постоянном применении этих методик нет необходимости, и в большинстве случаев анестезиологи обходятся без них. Очень важно, однако, чтобы в крупных учебных центрах (институтах) студенты по­следних курсов и ординаторы полностью осваивали теоретиче­ские и практические основы этих методик.

Поскольку соответствующие трудные случаи встречаются довольно редко, а применение ретроградной методики интуба­ции у «нормальных» больных неэтично, то «набить руку» до­вольно трудно. Эту проблему в значительной степени решают путем сочетания теоретических занятий, практики на трупах или манекенах и показа учебных фильмов. Методику обычно быстро и легко осваивают. С этической точки зрения вполне оппавдано использование этой методики у отдельных больных с предпо­лагаемой очень трудной интубацией или у больных с ранее неудачной попыткой интубации.Методика интубации с помощью фибробронхоскопа более сложная и введение официальной программы обучения значи­тельно способствовало бы улучшению техники ее выполнения. Разочарования, наступающие после первых неудачных попыток интубации, плохо составленная программа обучения и недоста­точность средств на приобретение дорогостоящей аппаратуры — факторы, ограничивающие освоение этой методики интубации. Совершенно очевидно, что лишь небольшой процент клиницистов владеют методикой интубации с помощью фибробронхоскопии (см. табл. 22); существуют возможности для улучшения этой статистики. Важно помнить, что для поддержания высокой ква­лификации необходимо постоянно использовать эю оборудова­ние.

НЕОБХОДИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПАРАМЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Несомненно, что методика интубации трахеи — важная со­ставная часть обучения любого медицинского персонала. Одна­ко вопрос о необходимости обучения этой методике парамеди- цинского персонала является спорным. Safar [2] считает, что -интубации следует обучать персонал отделений интенсивной терапии и определенную группу парамедицинского персонала. В Великобритании к этой группе относятся шоферы машин ско­рой помощи. Многие отделы здравоохранения организовали обучение групп сотрудников скорой помощи, которые, кроме основных мероприятий по поддержанию проходимости дыха­тельных путей, должны владеть техникой катетеризации вен и интубацией трахеи. Однако данных, подтверждающих эффек­тивность такого обучения, пока нет.

В настоящее время имеется информация о результатах дея­тельности такого обученного персонала и выживаемости боль­ных после остановки сердца во внебольничных условиях. Vertesi ,[10] сообщает об опыте работы парамедицинского персонала ско­рой помощи в течение свыше 27 мес. Из 227 больных с останов­кой сердца, произошедшей за этот период, у 198 (87,2%) была лроизведена интубация трахеи. Из 58 больных (25,6%), дожив­ших до госпитализации и поступивших в клинику, выписаны только 21 (9,25%). В результате этого эксперимента авторы пришли к выводу, что «внезапную смерть при заболеваниях -сердца в значительном проценте случаев можно предотвратить, «а рано начатая сердечно-легочная реанимация позволяет преду­предить развитие ряда других нарушений». Таким образом, ши­рокомасштабное обучение основам реанимации может значитель­но повысить процент благополучных исходов после остановки сердца [И]. Идеальным было бы сочетание обучения основам реанимации (вентиляции «изо рта в рот» и закрытый массаж сердца) широких слоев населения и создания небольших групп парамедицинского персонала, владеющего более сложными ме­тодами реанимации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>